Студийный свет - это просто. В прошлой статье мы рассказывали о студийных вспышках (моноблоках) Сегодня мы снова продолжаем разговор о студийном оборудовании. Когда в магазине вы покупаете готовый ( выездной) комплект светового оборудования - в него обычно входит необходимый минимум подходящих стоек , в стационарной студии этого набора становится мало. Их придется приобретать дополнительно. Для нормальной работы в студии необходимы 4- 5 источников света (Рис1), и соответственно такое же количество стоек для крепления их в различных положениях. Для рисующего света удобнее использовать "журавль" (Рис.2), он позволяет размещать свет прямо над моделью при этом не попадая в кадр. Остальные источники могут быть установлены на стандартных напольных стойках. (рис.3) Напольные стойки большинства производителей устроены одинаково, имеют универсальные крепежные переходники и скорее всего подойдут к любому набору света. Рассмотрим наиболее популярного (благодаря разумному сочетанию цена-качество) на нашем рынке производителя студийного оборудования - фирму "falcon eyes". На этот раз к нам в руки попали несколько различных устройств для крепления осветительных приборов: - стойка "журавль" обязательно должна комплектоваться уравновешивающим моноблок грузом (рис.2) , этот же груз вам понадобится установить как "киль" в самый низ напольной стойки если вы планируете поднимать свет выше собственного роста (рис.3) Очень удобно когда "журавль" или стойка рисующего света стоит на колесиках (рис.4) При покупке подобных устройств особое внимание стоит обратить на зажимные и регулирующие высоту узлы (рис.5, 6) При активном использовании (например в арендуемой студии) пластмассовые детали в таких конструкциях могут быстро выйти из строя. - напольные стойки (рис.3) отличаются в первую очередь диапазоном регулировочных высот и подбираются в соответствии с размерами, весом осветительных приборов и насадок, а так же высотой студийных потолков. Все 4 секции стоек серии L - в нашем случае L3900GA и L2440A оборудованы пневматическими амортизаторами, которые предохраняют чувствительные световые приборы от резких ударов, имеют диапазон высот 105см -394 см и 65см-220см соответственно. Черная W 806 состоит из 3 секций и оборудована пружинным амортизаторам . Хромированная CS-2450 (рис.7) немного похожа на медицинский прибор - имеет полностью металическую , а значит более надежную конструкцию всех узлов. - Настенно-потолочное рычажное устройство (кронштейн) WB 1250 (рис.8) занимает мало места, очень удобно и отлично зарекомендовало себя в моей студии вот уже несколько лет свисая над предметным столом позволяя перемещать источник света во всех нужных направлениях. Из предоставленных на тестирование моделей первое место заняла стойка L2440A - имеющая малые размеры, небольшой вес, пневматические амортизаторы, высоту 2м 20 см и при этом совсем небольшую цену, ее можно рекомендовать как наиболее удачный вариант дополнительных стоек для вашей домашней студии. Модель L3900GA вполне подойдет для больших профессиональных студий с высокими потолками и тяжелыми световыми приборами. Выбор стоек , кронштейнов и других подобных устройств выпускаемых под маркой "falcon eyes" достаточно велик, так что вам без особого труда удастся подобрать наиболее удобный (свой) вариант установки студийного света. Творческих вам успехов! Материал из Журнала "PhotoCASA" Автор - Виталий Лившиц PhotoProCenter